Примечание 5. Притча про молодого тигра, как пример двойного отрицания

Продолжаем разбирать принцип двойного отрицания на примере восточных притч. Предлагаю вам познакомиться с еще одной замечательной историей из сборника Манка Ху «Сказки Дикого Леса», которая называется «Величайшее бесстрашие». Я ее еще называю притчей про молодого тигра.

В следующем примечании мы рассмотрим, как здесь выглядит двойное отрицание, и как это использовать в практической психологической работе.

Притча про молодого тигра. «Величайшее бесстрашие»

Как-то раз в Диком Лесу молодой тигр спросил старого:
— Как стать настоящим тигром?
— Нужно обрести настоящее бесстрашие, — отвечал тот.
— И как же его обрести?
— Нужно знать секрет бесстрашия.
— И в чем же этот секрет?
— Меньший страх побеждается большим страхом.
— О чем это ты? — непонимающе переспросил молодой тигр.
— Бойся не быть настоящим тигром! — прорычал старый.

Через несколько лет тот же тигр вновь обратился к старому тигру:
— Я обрел бесстрашие. Но как мне стать величайшим тигром?
— Нужно обрести величайшее бесстрашие, — отвечал тот.
— И как же его обрести?
— Перестань бояться быть ненастоящим! — рассмеялся старый.

Возможно, вам будет интересно:

  1. Психологические метафоры – 2. Применение рычага в психологии, или экзоскелеты для каменотесов Применим метафору рычага к психологической работе. Рычаг в физике – механизм преобразования усилий, позволяющий получать большее усилие на коротком плече за...
  2. Найдутся несогласные. Притча Отличная притча! Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару следовали на рынок по пыльным переулкам города. Отец сидел...
  3. Ювелир. Притча про самооценку Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: — Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и...
  4. Высшее мастерство. Восточная притча Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил: — Учитель, я чемпион своей страны по боксу и...
  5. Возражающие. Суфийская притча Люди обычно обвиняли Руми в том, что он отклонялся от Правильного Пути, допуская и поощряя игры, песни, музыку и другие...

Posted by Антон Ковалевский