Итак, чтобы выстраивать благополучные отношения, нам важно 1) их обозначать, 2) задавать ключевой контекст, 3) занимать в нем абсолютную позицию, 4) определять прочие контексты и распределять в них позиции, 5) различать во всем этом существенное и несущественное – это «сквозной» процесс, проходящий сквозь все предыдущие.

Рассмотрим, как это работает на примере старого анекдота:
– Пап, а миллион, это много или мало?
– Сынок, а ты хочешь его заработать или потратить? 😄

1. С миллионом, чтобы он у нас был, и был не один, важно уметь выстраивать отношения. Для этого мы для начала просто эти отношения обозначаем. Миллион не просто у нас есть, на счету или в мечтах… у нас с ним нечто большее – отношения, которые, повторимся, важно выстраивать.

2. Зададим контекст. Папа из анекдота нам подсказывает: «заработать» и «потратить» – это совсем разные контексты, разные миллионы, разные мы. Допустим, мы хотим его заработать.

3. Позиция в нашем ключевом контексте «заработать миллион» у нас абсолютная или относительная? Если относительная, то мы тревожимся, напрягаемся; зависим от миллиона; боимся, что не получится. Миллион кажется большим, а мы – маленькими. Видны препятствия, а не возможности. И так далее, думаю, состояние относительной позиции по отношению к задаче/проблеме знакомо каждому. Важно занять абсолютную позицию, чтобы миллион «вращался вокруг нас», а не мы «вращались вокруг миллиона». Для этого стоит проработать дурные долженствования, сделать пересборку противоречий и другие шаги, о которых мы еще будем говорить.

4. Какие еще есть контексты в этих отношениях? Например, контекст «учета» миллиона. Обратите внимание, что в каждом новом контексте мы можем найти как бы «вложенные в него» новые отношения. Вот внутри контекста «учета» могут быть выстроены отношения с налоговой, бухгалтером, Excel’ем. Мы хотим здесь брать на себя абсолютную позицию, или отдадим ее бухгалтеру? Если бухгалтер проверенный, можно и отдать – как бы «выгрузить» эту задачу из головы во внешний ресурс. Можно сказать, что мы заняли в контексте «учета» относительную позицию, а бухгалтеру отдали абсолютную. При этом мы сделали это на основе уже занятой нами абсолютной позиции в ключевом контексте «зарабатывания миллиона», и в любой момент можем, скажем, сменить бухгалтера. Абсолютная позиция здесь делегирована. Так же, например, женщина делегирует мужчине абсолютную позицию главы семьи не потому, что она «безвольная рабыня», а потому, что так лучше для нее, для мужчины и для семьи. При этом она вполне себе сохраняет абсолютную позицию в ключевом контексте их отношений «вообще».

5. Что в отношениях с миллионом в ходе его зарабатывания существенное, а что – нет? Это интересная и глубокая тема! Где-то нам может показаться, что мы имеем дело с ничего не значащей мелочью, а на деле это оказывается существенным. И наоборот. Например, если мы приедем на важные переговоры на «Рено Логан», это скажется негативно на нашем имидже и на исходе переговоров? Может, в конкретной ситуации подобная простота, наоборот, даст нам преимущества. А может это вообще безразлично, а сущнственно что-то совсем другое? Искусство различать существенное и несущественное – это то, чему стоит учиться, что стоит практиковать каждый день. Гегель в «Науке логики» дает четкие «инструкции», как правильно обращаться с существенным и несущественным. Мы будем в этом постепенно разбираться.

А что, если мы возьмем контекст не «заработать», а «потратить» миллион? Все те же самые шаги: обозначение отношений, контекст, абсолютная позиция и т.д. Из относительной позиции, например, миллион может быть потрачен глупо, с неприятным осадком. У нас с ним тогда все та же созависимость, которая делает нас слабыми, недальновидными. Важно, чтобы не миллион управлял нами, а мы управляли миллионом. Для этого в контексте «потратить» важно выстраивать с ним отношения, выделять контексты, работать с позициями, различать существенное и несущественное.

Пример получился не такой уж короткий, как я думал, ну что ж… )

До встречи!

Возможно, вам будет интересно:

  1. Примечание 1. Про отношения, контексты, абсолютный и относительный моменты на примере первого свидания Какие отношения есть в жизни человека? Самые разные. Например, отношения с другими людьми – деловые, семейные, дружеские и т.д. Еще...
  2. Что такое абсолютный и относительный моменты? Предлагаю подробнее разобраться в понятиях абсолютного и относительного моментов. Для начала определим, о каком именно «абсолютном» мы говорим. В философии...
  3. Притча про молодого тигра как пример двойного отрицания Примечание 5. Притча про молодого тигра, как пример двойного отрицания Продолжаем разбирать принцип двойного отрицания на примере восточных притч. Предлагаю...
  4. Про обобщенный личностный конфликт на примере притчи про двух волков. Часть 3 К чему мы пришли ранее: — мы можем трактовать притчу про двух борющихся волков, как метафору обобщенного личностного конфликта между...
  5. Что такое момент в диалектике Гегеля Вот мы и добрались до «момента» – одного из моих любимых понятий гегелевской диалектики. Давайте разбираться. Обычно понятие «момент» ассоциируется с...

Posted by Антон Ковалевский