Итак, чтобы выстраивать благополучные отношения, нам важно 1) их обозначать, 2) задавать ключевой контекст, 3) занимать в нем абсолютную позицию, 4) определять прочие контексты и распределять в них позиции, 5) различать во всем этом существенное и несущественное – это «сквозной» процесс, проходящий сквозь все предыдущие.
Рассмотрим, как это работает на примере старого анекдота:
– Пап, а миллион, это много или мало?
– Сынок, а ты хочешь его заработать или потратить? 😄
1. С миллионом, чтобы он у нас был, и был не один, важно уметь выстраивать отношения. Для этого мы для начала просто эти отношения обозначаем. Миллион не просто у нас есть, на счету или в мечтах… у нас с ним нечто большее – отношения, которые, повторимся, важно выстраивать.
2. Зададим контекст. Папа из анекдота нам подсказывает: «заработать» и «потратить» – это совсем разные контексты, разные миллионы, разные мы. Допустим, мы хотим его заработать.
3. Позиция в нашем ключевом контексте «заработать миллион» у нас абсолютная или относительная? Если относительная, то мы тревожимся, напрягаемся; зависим от миллиона; боимся, что не получится. Миллион кажется большим, а мы – маленькими. Видны препятствия, а не возможности. И так далее, думаю, состояние относительной позиции по отношению к задаче/проблеме знакомо каждому. Важно занять абсолютную позицию, чтобы миллион «вращался вокруг нас», а не мы «вращались вокруг миллиона». Для этого стоит проработать дурные долженствования, сделать пересборку противоречий и другие шаги, о которых мы еще будем говорить.
4. Какие еще есть контексты в этих отношениях? Например, контекст «учета» миллиона. Обратите внимание, что в каждом новом контексте мы можем найти как бы «вложенные в него» новые отношения. Вот внутри контекста «учета» могут быть выстроены отношения с налоговой, бухгалтером, Excel’ем. Мы хотим здесь брать на себя абсолютную позицию, или отдадим ее бухгалтеру? Если бухгалтер проверенный, можно и отдать – как бы «выгрузить» эту задачу из головы во внешний ресурс. Можно сказать, что мы заняли в контексте «учета» относительную позицию, а бухгалтеру отдали абсолютную. При этом мы сделали это на основе уже занятой нами абсолютной позиции в ключевом контексте «зарабатывания миллиона», и в любой момент можем, скажем, сменить бухгалтера. Абсолютная позиция здесь делегирована. Так же, например, женщина делегирует мужчине абсолютную позицию главы семьи не потому, что она «безвольная рабыня», а потому, что так лучше для нее, для мужчины и для семьи. При этом она вполне себе сохраняет абсолютную позицию в ключевом контексте их отношений «вообще».
5. Что в отношениях с миллионом в ходе его зарабатывания существенное, а что – нет? Это интересная и глубокая тема! Где-то нам может показаться, что мы имеем дело с ничего не значащей мелочью, а на деле это оказывается существенным. И наоборот. Например, если мы приедем на важные переговоры на «Рено Логан», это скажется негативно на нашем имидже и на исходе переговоров? Может, в конкретной ситуации подобная простота, наоборот, даст нам преимущества. А может это вообще безразлично, а сущнственно что-то совсем другое? Искусство различать существенное и несущественное – это то, чему стоит учиться, что стоит практиковать каждый день. Гегель в «Науке логики» дает четкие «инструкции», как правильно обращаться с существенным и несущественным. Мы будем в этом постепенно разбираться.
А что, если мы возьмем контекст не «заработать», а «потратить» миллион? Все те же самые шаги: обозначение отношений, контекст, абсолютная позиция и т.д. Из относительной позиции, например, миллион может быть потрачен глупо, с неприятным осадком. У нас с ним тогда все та же созависимость, которая делает нас слабыми, недальновидными. Важно, чтобы не миллион управлял нами, а мы управляли миллионом. Для этого в контексте «потратить» важно выстраивать с ним отношения, выделять контексты, работать с позициями, различать существенное и несущественное.
Пример получился не такой уж короткий, как я думал, ну что ж… )
До встречи!
Возможно, вам будет интересно:
- Примечание 1. Про отношения, контексты, абсолютный и относительный моменты на примере первого свидания Какие отношения есть в жизни человека? Самые разные. Например, отношения с другими людьми – деловые, семейные, дружеские и т.д. Еще...
- Что такое абсолютный и относительный моменты? Предлагаю подробнее разобраться в понятиях абсолютного и относительного моментов. Для начала определим, о каком именно «абсолютном» мы говорим. В философии...
- Притча про молодого тигра как пример двойного отрицания Примечание 5. Притча про молодого тигра, как пример двойного отрицания Продолжаем разбирать принцип двойного отрицания на примере восточных притч. Предлагаю...
- Про обобщенный личностный конфликт на примере притчи про двух волков. Часть 3 К чему мы пришли ранее: — мы можем трактовать притчу про двух борющихся волков, как метафору обобщенного личностного конфликта между...
- Что такое момент в диалектике Гегеля Вот мы и добрались до «момента» – одного из моих любимых понятий гегелевской диалектики. Давайте разбираться. Обычно понятие «момент» ассоциируется с...