Здравствуйте!
2 мая у меня свершился долгожданный отпуск. Закруглив или поставив на паузу все текущие дела, отправился знакомиться с греческими островами. Способ путешествия для меня новый — небольшая (неполных 15 метров) яхта, на которой предстояло в составе 9 человек переходить с острова на остров, встречая рассветы/закаты, останавливаясь в бухтах или маринах (о маринах ниже), периодически высаживаясь и путешествуя пешком, либо арендуя автомобиль.
В этой заметке я опишу прошедший яхтенный поход, подкреплю для живости фотографиями.
Итак, Греция. Первый пункт назначения — Афины. В Афинах предстояло провести целые сутки, перед тем как сесть на паром, который доставит нас на остров Парос, куда придет арендованная яхта. Еще в самолете в кармане переднего кресла нашелся журнал со статьей «7 причин поехать в Афины». В статье перечислялись главные достопримечательности: Акрополь, Греческий салат, греческие же сандали, мастика, Акропольский музей со стеклянным полом и что-то еще. Как показал дальнейший опыт, в Афинах действительно хорош Акрополь и музей, есть интересная античная архитектура прямо в центре города.
Остальное лучше смотреть и пробовать на островах. Осмотр Афин вообще не дал каких-либо ярких впечатлений — на мой взгляд, Киев гораздо более живописный и приятный город. Не знаю, почему я решил вдруг сравнивать Афины с Киевом, это первая спонтанная ассоциация. Если заглянуть вперед, в сравнении с островами греческая столица никак не смотрится, и проигрывает практически по всем статьям.. поэтому я плавно перейду к отплытию на Парос.
Утро, Греческий порт Пирей. Один из крупнейших и древнейших в Европе. Отсюда выплывали аргонавты в поисках Золотого Руна. Громадина, поражающая воображение. Целый город. Здесь нас дожидался паром на остров Парос. До этого дня, когда я слышал слово «паром», мое воображение рисовало мне что-то вроде парома через Волгу — брызги, ветер, небольшой пароходик, стоячие места. Здесь было по-другому. Паром компании Blue Star Ferries — длиной 145 метров восьмиэтажное судно вмещает 2000 пассажиров, на этажах которого расположены кафе, рестораны, бары и даже магазины. Есть выход на открытые палубы, где опытные греки разбивают гамаки, спят в спальных мешках, выстраивают стулья цепочкой вдоль борта и любуются Эгейским морем.
До Пароса дошли быстро. Остановились на сутки в гостинице, взяли микроавтобус, и в ожидании прибытия нашей яхты исследовали остров со всеми его селениями. Сразу же бросился контраст с Афинами. Спокойная, размеренная жизнь. Дружелюбные жители. Все здороваются. Говорят, что в Греции экономический кризис.. здесь об этом очевидно не слышали, живут себе.
Приобщился к греческому времяпровождению. Стулья выставляются с одной стороны стола, лицом к морю. Так греки часами сидят, созерцая море, и обсуждая различные темы. Тема кухни на Островах раскрыта по полной программе. В ресторанчике «Горгона» принесли греческий салат, одной порцией которого можно легко накормить четверых. И да, греческий салат действительно бесподобен и по ингридиентам, про оливки можно не говорить, а помидоры, огурцы и сыр отличаются ощутимо, в сравнении с Московским вариантом этого салата. В Москве можно больше его не заказывать… На Паросе был встречен первый закат, довелось потанцевать сиртаки с местными жителями и вообще остров оставил самые благоприятные впечатления. Мы еще попали на Пасху, которая у Греков по размаху сравнима с нашим Новым годом. Наверное, это внесло свою лепту.
Утром мы взошли на яхту. Beneatau Oceanis 48, 5 кают со шкафчиками и туалетами, кухня, просторная и комфортная кают-компания. Так можно жить, что и делают, как я потом узнал от капитана, очень многие. Их называют левобордами, от слова live aboard (жить на борту). Наверху — столик, сидячие места, многочисленные катушки, снасти, два руля, навигационная панель и многое другое. Ознакомившись с устройством яхты и основными принципами, выдвинулись к следующему по маршруту острову — Наксос.
Далее ходили от острова к острову, останавливаясь в бухтах или маринах. Марина — это яхтенная стоянка, оборудованная всем необходимым, что может понадобиться путешественникам. Души, туалеты, таверны, даже интернет. С капитаном нам крайне повезло — подробно рассказывал все, о чем мы его спрашивали. А спрашивали очень о многом. Было интересно узнать про навигацию по карте с помощью параллельной линейки, компаса, морского циркуля и другими соответствующими инструментами. Больше всего понравилось хождение под парусами, это я даже описывать не берусь. Очень круто. Узнал для себя новое, что при швартовке в марине яхта крепится к причалу швартовыми канатами и мурингом к носу — канатом, привязанным к многотонной бетонной плите на дне моря. Если в маринах нет муринга, яхта встает на якорь. В одной из марин наша яхта запуталась якорем в мотке мурингов. В подобных ситуациях вызывается дайвер. Нас вызволять приехал дайвер Жорж на красном Альфа Ромео (так его представил сотрудник марины)
Понравилось останавливаться в бухтах. В этих случаях яхта швартуется к специальному буйку, примерно в трехста метрах от береговой линии. На сушу команда перебирается на тузике — так называется небольшая лодка со съемным мотором, которая имеется в комплектации современных яхт подобного класса. Такая стоянка мне запомнилась на острове Патмос. Живописная бухта, сам по себе красивый и запоминающийся остров.
Патмос отличается от всех остальных, хотя они все друг от друга категорически отличаются, при этом удивительно контрастируя с теми же Афинами своим спокойствием, дружелюбием, ощущением благополучия и открытости. Здесь же, стоя в бухте, несмотря на не такое уж теплое Эгейское море, мы от души покупались ночью, в день прихода и днем — на следующий день. После чего двинулись дальше. Далее были Миконос, Лерос и другие. Пересказывать довольно долго, впечатлений масса, и если их все описать, то получится сборник путеводителей. Старинные крепости, храмы, портовые таверны, где официанты живо интересуются откуда мы плывем, «хау воз ё трип?», куда мы плывем и тому подобное. На каждом из островов попадались мощные вьюпоинты — красивые виды, почти на каждом из которых предусмотрительно выставлена лавочка для созерцания.
Вспоминая сейчас ту статью в журнале, про поводы посетить Грецию, я бы составил такой же список о Греческих островах. Их обязательно стоит посетить в формате яхтенных переходов, чтобы:
— Попробовать национальные греческие блюда, приправы, соусы. Tzatziki, соус из измельченных оливок (забыл название), Greek Salad (ну как без него), Greek Coffee, Мусака и другие. В Москве ничего такого не встречал. Отдельное внимание — рыбе. Red Mullet, дорада, сибас и т.д.
— Прочувствовать уникальность Островов по архитектуре, культуре, настроению, атмосфере. Каждый из них — это без преувеличения отдельный мир со своими вьюпоинтами, достопримечательностями, интересными местами.
— Порулить яхтой на волнах, походить под парусами.
— Побывать в развитой марине, где стоят в ряд яхты под флагами Франции, Германии, Испании, Голландии, России, Португалии и прочих, общаясь вместе (чаще всего на английском), что-то обсуждая. Категорически рекомендуется посетить таверны, находящиеся на территории марины или рядом с ней.
— Покупаться в бухте, прыгая с яхты. Ночью и днем.
Я бы назвал это программой минимум.
Вернувшись, я начал интересоваться всем, что связано с яхтами, их вождением и арендой. Есть еще много Греческих островов, которые остались без внимания. Кроме того, есть Багамы, Карибы, Канары и очень многие другие. Продолжение следует.
С уважением,
Антон Ковалевский
Возможно, вам будет интересно:
- Случай. Притча Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необитаемый остров. Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас...
- Притча о 10 коровах На семинаре, посвященном Нейротрансформингу любовных отношений (из цикла «Специалист по личному Благополучию»), Сергей Викторович Ковалев рассказал нам интересную притчу. Хочу...
- О добром царе и крестьянине. Притча Жил-был царь. Добрый царь, который очень любил своих подданных и был с ними ласков. Кроме того, ему очень хотелось, чтобы...
- Цитата Макса Люшера про позитивацию Один из принципов Экзистенциального нейропрограммирования — позитивация происходящего. Кратко этот принцип можно характеризовать поиском не только позитивных сторон, но и...
- Мантра для обиженных. Ошо На форуме Интститута Инновационных Психотехнологий моя коллега Неринга Микалаускайте опубликовала весьма психотерапевтичную «Мантру для обиженных». Поискав автора, я с интересом...