IMG_4073
Здравствуйте!

2 мая у меня свершился долгожданный отпуск. Закруглив или поставив на паузу все текущие дела, отправился знакомиться с греческими островами. Способ путешествия для меня новый — небольшая (неполных 15 метров) яхта, на которой предстояло в составе 9 человек переходить с острова на остров, встречая рассветы/закаты, останавливаясь в бухтах или маринах (о маринах ниже), периодически высаживаясь и путешествуя пешком, либо арендуя автомобиль.

В этой заметке я опишу прошедший яхтенный поход, подкреплю для живости фотографиями.

Итак, Греция. Первый пункт назначения — Афины. В Афинах предстояло провести целые сутки, перед тем как сесть на паром, который доставит нас на остров Парос, куда придет арендованная яхта. Еще в самолете в кармане переднего кресла нашелся журнал со статьей «7 причин поехать в Афины». В статье перечислялись главные достопримечательности: Акрополь, Греческий салат, греческие же сандали, мастика, Акропольский музей со стеклянным полом и что-то еще. Как показал дальнейший опыт, в Афинах действительно хорош Акрополь и музей, есть интересная античная архитектура прямо в центре города.

IMG_2761

IMG_2785

Остальное лучше смотреть и пробовать на островах. Осмотр Афин вообще не дал каких-либо ярких впечатлений — на мой взгляд, Киев гораздо более живописный и приятный город. Не знаю, почему я решил вдруг сравнивать Афины с Киевом, это первая спонтанная ассоциация. Если заглянуть вперед, в сравнении с островами греческая столица никак не смотрится, и проигрывает практически по всем статьям.. поэтому я плавно перейду к отплытию на Парос.

Утро, Греческий порт Пирей. Один из крупнейших и древнейших в Европе. Отсюда выплывали аргонавты в поисках Золотого Руна. Громадина, поражающая воображение. Целый город. Здесь нас дожидался паром на остров Парос. До этого дня, когда я слышал слово «паром», мое воображение рисовало мне что-то вроде парома через Волгу — брызги, ветер, небольшой пароходик, стоячие места. Здесь было по-другому. Паром компании Blue Star Ferries — длиной 145 метров восьмиэтажное судно вмещает 2000 пассажиров, на этажах которого расположены кафе, рестораны, бары и даже магазины. Есть выход на открытые палубы, где опытные греки разбивают гамаки, спят в спальных мешках, выстраивают стулья цепочкой вдоль борта и любуются Эгейским морем.

IMG_2823

До Пароса дошли быстро. Остановились на сутки в гостинице, взяли микроавтобус, и в ожидании прибытия нашей яхты исследовали остров со всеми его селениями. Сразу же бросился контраст с Афинами. Спокойная, размеренная жизнь. Дружелюбные жители. Все здороваются. Говорят, что в Греции экономический кризис.. здесь об этом очевидно не слышали, живут себе.

IMG_3012

IMG_2903

IMG_2927

Приобщился к греческому времяпровождению. Стулья выставляются с одной стороны стола, лицом к морю. Так греки часами сидят, созерцая море, и обсуждая различные темы. Тема кухни на Островах раскрыта по полной программе. В ресторанчике «Горгона» принесли греческий салат, одной порцией которого можно легко накормить четверых. И да, греческий салат действительно бесподобен и по ингридиентам, про оливки можно не говорить, а помидоры, огурцы и сыр отличаются ощутимо, в сравнении с Московским вариантом этого салата. В Москве можно больше его не заказывать… На Паросе был встречен первый закат, довелось потанцевать сиртаки с местными жителями и вообще остров оставил самые благоприятные впечатления. Мы еще попали на Пасху, которая у Греков по размаху сравнима с нашим Новым годом. Наверное, это внесло свою лепту.

IMG_3001

IMG_2970

Утром мы взошли на яхту. Beneatau Oceanis 48, 5 кают со шкафчиками и туалетами, кухня, просторная и комфортная кают-компания. Так можно жить, что и делают, как я потом узнал от капитана, очень многие. Их называют левобордами, от слова live aboard (жить на борту). Наверху — столик, сидячие места, многочисленные катушки, снасти, два руля, навигационная панель и многое другое. Ознакомившись с устройством яхты и основными принципами, выдвинулись к следующему по маршруту острову — Наксос.

IMG_3160

IMG_3179

Далее ходили от острова к острову, останавливаясь в бухтах или маринах. Марина — это яхтенная стоянка, оборудованная всем необходимым, что может понадобиться путешественникам. Души, туалеты, таверны, даже интернет. С капитаном нам крайне повезло — подробно рассказывал все, о чем мы его спрашивали. А спрашивали очень о многом. Было интересно узнать про навигацию по карте с помощью параллельной линейки, компаса, морского циркуля и другими соответствующими инструментами. Больше всего понравилось хождение под парусами, это я даже описывать не берусь. Очень круто. Узнал для себя новое, что при швартовке в марине яхта крепится к причалу швартовыми канатами и мурингом к носу — канатом, привязанным к многотонной бетонной плите на дне моря. Если в маринах нет муринга, яхта встает на якорь. В одной из марин наша яхта запуталась якорем в мотке мурингов. В подобных ситуациях вызывается дайвер. Нас вызволять приехал дайвер Жорж на красном Альфа Ромео (так его представил сотрудник марины)

IMG_3527

Понравилось останавливаться в бухтах. В этих случаях яхта швартуется к специальному буйку, примерно в трехста метрах от береговой линии. На сушу команда перебирается на тузике — так называется небольшая лодка со съемным мотором, которая имеется в комплектации современных яхт подобного класса. Такая стоянка мне запомнилась на острове Патмос. Живописная бухта, сам по себе красивый и запоминающийся остров.

IMG_3595

IMG_3602

IMG_3606

IMG_3613

Патмос отличается от всех остальных, хотя они все друг от друга категорически отличаются, при этом удивительно контрастируя с теми же Афинами своим спокойствием, дружелюбием, ощущением благополучия и открытости. Здесь же, стоя в бухте, несмотря на не такое уж теплое Эгейское море, мы от души покупались ночью, в день прихода и днем — на следующий день. После чего двинулись дальше. Далее были Миконос, Лерос и другие. Пересказывать довольно долго, впечатлений масса, и если их все описать, то получится сборник путеводителей. Старинные крепости, храмы, портовые таверны, где официанты живо интересуются откуда мы плывем, «хау воз ё трип?», куда мы плывем и тому подобное. На каждом из островов попадались мощные вьюпоинты — красивые виды, почти на каждом из которых предусмотрительно выставлена лавочка для созерцания.

IMG_3779

IMG_3787

IMG_3790

IMG_3415

IMG_3422

IMG_4085

IMG_3731

IMG_3850

IMG_3370

Вспоминая сейчас ту статью в журнале, про поводы посетить Грецию, я бы составил такой же список о Греческих островах. Их обязательно стоит посетить в формате яхтенных переходов, чтобы:
— Попробовать национальные греческие блюда, приправы, соусы. Tzatziki, соус из измельченных оливок (забыл название), Greek Salad (ну как без него), Greek Coffee, Мусака и другие. В Москве ничего такого не встречал. Отдельное внимание — рыбе. Red Mullet, дорада, сибас и т.д.
— Прочувствовать уникальность Островов по архитектуре, культуре, настроению, атмосфере. Каждый из них — это без преувеличения отдельный мир со своими вьюпоинтами, достопримечательностями, интересными местами.
— Порулить яхтой на волнах, походить под парусами.
— Побывать в развитой марине, где стоят в ряд яхты под флагами Франции, Германии, Испании, Голландии, России, Португалии и прочих, общаясь вместе (чаще всего на английском), что-то обсуждая. Категорически рекомендуется посетить таверны, находящиеся на территории марины или рядом с ней.
— Покупаться в бухте, прыгая с яхты. Ночью и днем.

Я бы назвал это программой минимум.

Вернувшись, я начал интересоваться всем, что связано с яхтами, их вождением и арендой. Есть еще много Греческих островов, которые остались без внимания. Кроме того, есть Багамы, Карибы, Канары и очень многие другие. Продолжение следует.

IMG_3911

С уважением,
Антон Ковалевский

Возможно, вам будет интересно:

  1. Случай. Притча Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необитаемый остров. Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас...
  2. Притча о 10 коровах На семинаре, посвященном Нейротрансформингу любовных отношений (из цикла «Специалист по личному Благополучию»), Сергей Викторович Ковалев рассказал нам интересную притчу. Хочу...
  3. О добром царе и крестьянине. Притча Жил-был царь. Добрый царь, который очень любил своих подданных и был с ними ласков. Кроме того, ему очень хотелось, чтобы...
  4. Цитата Макса Люшера про позитивацию Один из принципов Экзистенциального нейропрограммирования — позитивация происходящего. Кратко этот принцип можно характеризовать поиском не только позитивных сторон, но и...
  5. Мантра для обиженных. Ошо На форуме Интститута Инновационных Психотехнологий моя коллега Неринга Микалаускайте опубликовала весьма психотерапевтичную «Мантру для обиженных». Поискав автора, я с интересом...

Posted by Антон Ковалевский