Всем доброго вечера! На пару дней выпал из проекта по причине большой нагрузки, которая постепенно сходит на нет. Возвращается привычный темп. Продолжаем. Как и обещал, скажу пару слов о прошедших в среду мероприятиях. Содержание и особенности заседания Комитета по модальностям, я думаю, будет малоинтересно тем, кто не причастен к деятельности Лиги и не имеет профессионального интереса к действующим на сегодняшний день модальностям и методам психотерапии и консультирования. Если коротко, то у модальностей Транзактный анализ и Процессуально-ориентированная психология новые руководители — Надежда Зуйкова и Людмила Сербина. Были переопределены статусы двух авторских методик, а также внесен ряд переименований в список признанных модальностей. В принципе — все.

Сразу с заседания я поехал на супервизию, где предстояло сделать разбор самых распространенных ошибок слушателей семинаров. Семинары Сергея Викторовича Ковалева — это учебный цикл, состоящий из трех курсов — Практик, Специалист и Мастер. В программе каждого из семинаров предусмотрена отработка полученных знаний на практике, где слушатели делятся на пары и работают друг с другом, как психотерапевт с клиентом. Мы, как специалисты Центра, выступаем в роли супервизоров — то есть обеспечиваем слушателей обратной связью, касательно правильности выполнения техник. За полгода работы я собрал и обобщил наиболее встречаемые и распространенные ошибки у начинающих психотерапевтов, которые являются принципиально важными в ходе работы с клиентами.

Ошибок, заслуживающих пристального внимания и разбора, оказалось больше, чем может вместить в себя формат супервизии (2 часа). Уточню — каждую среду Институтом Инновационных Психотехнологий проводятся двухчасовые супервизии специалистов Центра. Так вот, пришлось разделить полученный список пополам и выдать первую его часть. В начале супервизии слушатели поставили цель проработки ошибок и сформировали первичную мотивацию. Далее я представил список из 5 ошибок:
1. Отсутствие раппорта
2. Не определено (или неправильно определено) ЖС
3. Не ведется запись во время работы
4. Интерпретация психологического материала за клиента
5. Недоведение техники до конца

Раппорт заслуживает особого внимания, т.к. он крайне актуален абсолютно для всех людей, независимо от того, причастны ли они к психотерапевтической деятельности, или нет. О раппорте будет следующая заметка — посмотрим, что это такое, откуда он берется, зачем он нужен и прочее.

Что касается супервизии, то она прошла успешно, цели занятия достигнуты, успели сделать все, что планировали. Рассмотрели частные и общие случаи работы психотерапевта, выявили ошибки, сформулировали эффективные решения. Посмотрели ряд мелких, но важных нюансов. На супервизии было 17 человек, которым большое спасибо за комфортную атмосферу, четкие и конкретные вопросы, а также обратную связь. Работать было интересно и приятно.

До встречи!

Возможно, вам будет интересно:

  1. Обобщенная модель работы психотерапевта В Восточной версии нейропрограммирования и Нейротрансформинге есть несколько общих моделей, которые являются основополагающими в процессе психотерапевтической работы. Одну из них...
  2. Собака. Психологическая притча Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету,...
  3. Возражающие. Суфийская притча Люди обычно обвиняли Руми в том, что он отклонялся от Правильного Пути, допуская и поощряя игры, песни, музыку и другие...
  4. Цитата Карла Роджерса Понравилась цитата Карла Роджерса — известного психолога, одного из создателей гуманистической психологии. В начале моей профессиональной деятельности я задавал себе...
  5. Фрагмент из практики М. Эриксона — 3 Субъект, интерн медицинского колледжа, страдал сильной близорукостью. Когда он был вынужден делать что-то без очков, у него возникали сильные головные...

Posted by Антон Ковалевский

Главный специалист Института инновационных психотехнологий