— Прочитать вводную заметку по теме психотехнологии
1. Подумайте, чего бы такого «прорывного», важного вы бы хотели, чтобы произошло в вашей жизни.
Предположите, что в достижении желаемых изменений у вас, возможно, имеется некий внутренний конфликт. Настройтесь на работу с этим конфликтом, мешающим двигаться к желаемым изменениям.
Здесь мы исходим из того, что обобщенный личностный конфликт обнаруживает себя во всех проявлениях человека, и мы его сможем понять лучше, если посмотрим на него под призмой какого-либо контекста. Вот мы и взяли контекст желаемых изменений.
2. Представьте свой обычный сегодняшний, повседневный образ. Не позитивный, и не негативный – нейтральный.
Предположите, что у этого вашего образа есть темная и светлая стороны. Темная – все то, что вам в себе не нравится, либо вы просто по каким-то причинам это в себе отвергаете. Светлая – все то, что вам в себе нравится, чем вы гордитесь, считаете своими хорошими качествами.
Представьте, как ваш повседневный образ прямо сейчас разделяется на два новых образа – Темного вас и Светлого вас, которые отражают эти две ваши стороны.
3. Посмотрите на образ вашей Темной стороны. Обратите внимание на его негативные качества, которые вам в нем не нравятся, за которые бывало стыдно, которые вас время от времени подводят.
Запишите 5-7 слабых, негативных качеств вашего Темного образа (список Т-).
4. Теперь посмотрите на него под несколько другим углом. У него совершенно точно есть и сильные, позитивные качества. Может, они являются продолжением его негативных качеств, а может есть что-то совершенно неожиданное. Какие это качества?
Запишите 5-7 сильных, позитивных качеств вашего Темного образа (список Т+).
5. Переходим к образу Светлой стороны. Обратите внимание на его позитивные качества, которые вам нравятся, которыми вы гордитесь, которые помогают вам в работе, в отношениях и вообще в жизни.
Запишите 5-7 сильных, позитивных качеств вашего Светлого образа (список С+).
6. Теперь посмотрите на образ своей светлой стороны под призмой негатива. Какие при всех его преимуществах в нем есть негативные качества?
Запишите 5-7 слабых, негативных качеств вашего Светлого образа (список С-).
7. У вас получилось четыре списка качеств.
8. Посмотрите на ваш Темный образ, содержащий в себе слабые и сильные качества: Т- и Т+.
Прочитайте еще раз ваши списки.
Разделите ваш Темный образ на два соответствующих образа: Темный негативный (образ Т-), отражающий слабые качества и Темный позитивный (образ Т+), отражающий сильные качества.
9. Посмотрите на ваш Светлый образ, содержащий в себе сильные и слабые качества: С+ и С-.
Прочитайте еще раз ваши списки.
Разделите ваш Светлый образ на два соответствующих образа: Светлый позитивный (образ С+), отражающий сильные качества и Светлый негативный (образ С-), отражающий слабые качества.
10. Итого у вас получилось четыре образа: Т-, Т+, С+, С-.
11. Позвольте объединиться вашим образам Т- и С+. Оцените получившийся результат, посмотрите, как дополнили друг друга их качества.
Какой получился образ, как бы вы его назвали? Какими качествами он обладает? Оставьте образ пока отдыхать и набираться сил.
12. Позвольте объединиться вашим образам Т+ и С-. Оцените получившийся результат, посмотрите, как дополнили друг друга их качества.
Какой получился образ, как бы вы его назвали? Какими качествами он обладает? Оставьте образ пока отдыхать и набираться сил.
13. Позвольте получившимся двум образам «Т-С+» и «Т+С-» объединиться и посмотрите, какой ваш итоговый образ получился в результате.
14. Оцените способность вашего нового образа воплотить желаемые изменения в жизнь. Как по-другому он будет подходить к этим изменениям?
15. Объединитесь с вашим новым образом. Оцените ощущения. Прислушайтесь к себе, ощутите, что теперь будет по-другому в вашем достижении желаемых результатов.
Возможно, вам будет интересно:
- Про обобщенный личностный конфликт на примере притчи про двух волков. Часть 3 К чему мы пришли ранее: — мы можем трактовать притчу про двух борющихся волков, как метафору обобщенного личностного конфликта между...
- Введение в тему принятия родительских фигур через пересборку противоречия Продолжаем следовать объявленному в январском анонсе плану. В предыдущих заметках мы рассмотрели логику работы с обобщенным личностным конфликтом. Теперь переходим...
- Про обобщенный личностный конфликт на примере притчи про двух волков. Часть 2 В прошлой заметке мы представили отношения волков из притчи, как метафору обобщенного личностного конфликта человека. Под этим конфликтом, напомню, мы...
- Психотехнология «Пересборка противоречия» Психотехнология «Пересборка противоречия» Мы продолжаем рассматривать учебный пример – к психологу обратилась клиентка с запросом обрести счастливые семейные отношения с...
- Работа с внутренними ресурсами Если долго смотреть на девушку, то можно увидеть, как она выходит замуж. Если долго слушать психотерапевта, то обязательно услышите слово...